Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Расположен на 2 этаже.
Оборудование: шкаф для книг, стул, компьютер, стол детский (1 шт), банкетки (6 шт.), комплект детской мебели, дидактический стол с наполнением, кресло-груша, тактильная полка, стол для пескотерапии, пальчиковый бассейн, диагностический инструментарий, методическая литература, действующая документация, дидактические пособия.
Логопедические кабинеты находиться на 1 этаже в группе № 5, группе №3.
Оборудование: дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, компьютер, шкафы для пособий и литературы, стол детский (4 шт.), стул взрослый (1 шт.), стул детский (10 шт.), настенное зеркало с подсветкой, демонстрационная доска.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В ДОУ функционируют 12 групп.
В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, санитарный узел, раздаточная.
Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитанников, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями.
В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок, настенные рамы (галерея детских работ).
В группах созданы условия для практической детской деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с предметным, социальным и окружающим миром посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития; книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания, уединения, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей.
Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом и др. Используется мультимедийное оборудование: интерактивные доски, ноутбуки; группы ясельного корпуса оснащены телевизорами, во всех группах имеются магнитофоны.
Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная деятельность с детьми, в том числе практические занятия, организуется в группах, физкультурном и музыкальном залах, кабинетах учителей-логопедов, педагогов-психологов и других кабинетах детского сада.
Расположен на 2 этаже.
Используется для проведения утренников, развлечений и занятий по музыкальной деятельности.
Оборудование:
В зале имеется: фортепиано, музыкальный центр, с комплектом микрофонов, мультимедийная установка, экран, ноутбук; стенка, детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), стул хохломской детский , стул взрослый , атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду функционируют спортивный зал. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития физических качеств и спортивных способностей детей.
Оснащение физкультурного зала обеспечено необходимым современным оборудованием, благоустроенность всех уличных спортивных сооружений позволяет реализовывать образовательную программу по физическому развитию дошкольников.
Оснащение: детские тренажеры, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, спортивное оборудование, мячи разного диаметра, скакалки, гимнастические маты, кольцебросы, дуги для подлезания, набивные мячи, фитболы, наборы кеглей, обручи разного диаметра, футбольный и баскетбольный мячи, нетрадиционное физкультурное оборудование, мини-ворота для игры в футболы и др.
Расположен на 1 этаже.
Используется для проведения спортивных занятий, развлечений, праздников.
Оборудование: В бассейне имеется: спасательный шест, спасательные круги, спасательные жилеты, поплавок «Малыш», раздели-тельные дорожки, цветные поплавки, доски плавательные, надувные игрушки кольцеброс, мяч для массажа, кегли (набор), калабашки, мелкие игрушки из плотной резины
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ДОУ № 130 г. Липецка созданы все условия для полноценного развития детей. Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада.
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания.
1. Предметы материальной культуры, игрушки:
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
- игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;
- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
2. Технические средства обучения
Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, телевизоры; компьютер.
Дидактические средства обучения (носители информации): - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации.
3.Учебно-методическое обеспечение - учебные пособия, методические разработки.
4. Художественные средства · предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) · плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.
6. Средства общения: вербальные средства (речь); невербальные средства - визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
-гармоничное использование разнообразных средств обучения;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, типа и структуры занятия;, количества детей, интереса детей, конкретных образовательных задач, особенностей личности педагога, его квалификации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая позволяет повысить эффективность и качество воспитательно – образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач, что позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
- Журнал "Детский сад: теория практика http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html
- Журнал "Справочник старшего воспитателя"
- http://vospitatel.resobr.ru/ Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
- Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru это принципиально новый журнал для воспитателей ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
- Журнал "Современный детский сад" http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
- Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» http://www.menobr.ru/products/7/ авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно- хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
- Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/ иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.
В настоящее время ДОУ № 130 г. Липецка подключено к следующим информационным системам:
- «Портал Госзакупок»
- 1С бухгалтерия
- Система «БАРС. Образование — Электронный Детский Сад»
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников и их родителей (законных представителей).
- http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
- http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
-
https://roboborik.com - образовательная платформа для дошкольников
- http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
- http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
- http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
- http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
- http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
- http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы"
- https://multirussia.ru/ МУЛЬТИ-РОССИЯ
- http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
- http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
- http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"
- http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа"
- http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
- http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».
- http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.
- http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о доступе
№ |
Критерии соответствия объекта и услуг требованиям по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов |
Оценка текущего состояния объекта и услуг требованиям по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов (да/нет) |
Фото |
1 |
Обеспечено выделение на автостоянке мест для парковки автомобилей инвалидов |
нет |
|
2 |
Обеспечена возможность самостоятельного передвижения инвалидов на территории объекта |
да |
|
3 |
Обеспечено устройство входных групп с учетом потребностей инвалидов различных категорий (К,О,С,Г,У): |
||
- К (инвалиды, передвигающиеся на кресло-колясках) |
ДП |
||
- О (инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата) |
ДУ |
||
- С (инвалиды с нарушением зрения: слабовидящие, слепые) |
ДЧ |
||
- Г (инвалиды, с нарушением слуха: глухие) |
ДУ |
||
- У (инвалиды с ментальными нарушениями: умственная отсталость) |
ДП |
||
4 |
Обеспечена доступность для инвалидов мест предоставления образовательных услуг и самостоятельного передвижения по объекту: |
||
- наличие пандуса |
ВНД |
||
- наличие поручней |
ВНД |
||
- наличие кресла-коляски |
да |
Договор О безвозмездном пользовании движимым имуществом с СОШ №40 от 10.01.2024 года |
|
- наличие лифта |
нет |
||
- наличие подъемников, ступенькоходов, др. |
нет |
||
5 |
- Обеспечено устройство санитарных узлов с учетом потребностей инвалидов (К,О,С,Г,У) |
нет |
|
6 |
Обеспечено дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации на контрастном фоне, а также с использованием шрифта Брайля |
|
|
7 |
Обеспечено размещение информации и оборудования с учетом потребностей инвалидов |
|
|
8 |
Проведено инструктирование/обучение сотрудников об условиях предоставления услуг инвалидам |
да |
|
9 |
Обеспечено сопровождение инвалидов по зрению и с нарушением опорно-двигательного аппарата по территории объекта и оказание помощи в предоставлении услуг |
Бугаева Наталья Владимировна т. 77-84-33 |
|
10 |
Обеспечена возможность предоставления инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, при необходимости включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика |
да |
Договор о социальном партнерстве с ЛРО ВОГ от 10.01.2024 |
11 |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
нет |
|
12 |
Итоговая информация о доступности объекта для инвалидов категорий К,О,С,Г,У Объект полностью доступен для инвалидов с ментальными нарушениями (умственной отсталостью); доступен для инвалидов, передвигающихся на кресло-колясках и частично доступен инвалидов с нарушением зрения (слабовидящих, слепых); доступен условно для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата и инвалидов с нарушением слуха (глухих). |
м
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специальных условиях для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты |
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ № 130 г. Липецка оборудованы и оснащены необходимым оборудованием: - кабинеты учителя-логопеда; - кабинет педагога-психолога |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Практические занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводятся в: - спортивном зале; - бассейне; - музыкальном зале; - в группах компенсирующей направленности; - кабинетах учителей-логопедов; - кабинете педагога-психолога |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В группах компенсирующей направленности оснащены Центры книги («Библиотека») к которым обеспечен свободный доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В физкультурном зале имеется оборудование, приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: - коррекционные дорожки - массажные мячи - фитболы - мягкие модули - извилистые дорожки - тоннели |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Для детей с нарушениями речи: - индивидуальные зеркала - освещение индивидуальной зоны - зондозаменители: ватные палочки, одноразовые шпатели - пособия для развития мелкой моторики - диагностические наборы |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ДОУ |
Обеспечен беспрепятственный доступ в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Специальные условия питания |
Оборудование и персонал пищеблока детского сада покрывают потребность воспитанников в пятиразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. |
Специальные условия охраны здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада. |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Прямой доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует. ЭОР для дошкольников и родителей (законных представителей) |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Мультимедийные проекторы Музыкальные центры, магнитофоны Ноутбуки Планшеты Телевизоры Цветной принтер Ламинатор Брошюратор |