Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Расположен на 2 этаже.

Оборудование: шкаф для книг, стул, компьютер, стол детский (1 шт), банкетки (6 шт.), комплект детской мебели,  дидактический стол с наполнением, кресло-груша, тактильная полка, стол для пескотерапии, пальчиковый бассейн, диагностический инструментарий, методическая литература, действующая документация, дидактические пособия.

Логопедические кабинеты находиться на 1  этаже в группе № 5, группе №3.

Оборудование: дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, компьютер, шкафы для пособий и литературы, стол детский (4 шт.), стул взрослый (1 шт.), стул детский (10 шт.), настенное зеркало с подсветкой, демонстрационная доска.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В ДОУ функционируют 12 групп.

В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, санитарный узел, раздаточная.

Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитанников, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями.

В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок, настенные рамы (галерея детских работ).

В группах созданы  условия для практической детской деятельности, сенсорного развития, развития речи,  математических представлений, знакомства с предметным, социальным  и окружающим миром посредством организации центров:  художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития; книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания, уединения,   патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей.

Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом и др. Используется мультимедийное оборудование: интерактивные доски, ноутбуки; группы ясельного корпуса оснащены телевизорами, во всех группах имеются магнитофоны.

Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.  Образовательная деятельность с детьми, в том числе практические занятия, организуется в группах, физкультурном и музыкальном залах, кабинетах учителей-логопедов, педагогов-психологов и других кабинетах детского сада.

Расположен на 2 этаже.

Используется для проведения утренников, развлечений и занятий по музыкальной деятельности.

Оборудование:

В зале имеется: фортепиано, музыкальный центр, с комплектом микрофонов, мультимедийная установка, экран, ноутбук; стенка, детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), стул хохломской детский , стул взрослый , атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека

Наличие оборудованных библиотек

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. 

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду функционируют  спортивный зал. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития физических качеств и  спортивных способностей детей.

Оснащение физкультурного зала обеспечено необходимым современным оборудованием, благоустроенность всех уличных спортивных сооружений позволяет реализовывать образовательную программу по физическому развитию дошкольников.

Оснащение: детские тренажеры, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, спортивное оборудование, мячи разного диаметра, скакалки, гимнастические маты, кольцебросы, дуги для подлезания, набивные мячи, фитболы, наборы кеглей, обручи разного диаметра, футбольный и баскетбольный мячи, нетрадиционное физкультурное оборудование, мини-ворота для игры в футболы и др.

Расположен на 1 этаже.

Используется для проведения  спортивных занятий, развлечений, праздников.

Оборудование: В бассейне имеется: спасательный шест, спасательные круги, спасательные жилеты, поплавок «Малыш», раздели-тельные дорожки, цветные поплавки, доски плавательные, надувные игрушки кольцеброс, мяч для массажа, кегли (набор), калабашки, мелкие игрушки из плотной резины

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В ДОУ № 130 г. Липецка созданы все условия для полноценного  развития детей. Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада.

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. 

1. Предметы материальной культуры, игрушки:

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;

- игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.

- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;

- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;

- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

2. Технические средства обучения

Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр,  телевизоры; компьютер.

Дидактические средства обучения (носители информации): - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации.

3.Учебно-методическое обеспечение - учебные пособия, методические разработки.

4. Художественные средства · предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.

5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) · плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.

6. Средства общения: вербальные средства (речь); невербальные средства - визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

- учет возрастных и психологических особенностей детей;

-гармоничное использование разнообразных средств обучения;

- учет дидактических целей;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, типа и структуры занятия;, количества детей, интереса детей, конкретных образовательных задач, особенностей личности педагога, его квалификации.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая позволяет повысить эффективность и качество воспитательно – образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач, что позволяет:

  • повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

  • Журнал "Детский сад: теория практика http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html
  • Журнал "Справочник старшего воспитателя"
  •  http://vospitatel.resobr.ru/ Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
  • Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru это принципиально новый журнал для воспитателей ДОУ;  ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
  • Журнал "Современный детский сад"  http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
  • Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» http://www.menobr.ru/products/7/ авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно- хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
  • Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/ иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.

В настоящее время ДОУ № 130  г. Липецка подключено к следующим информационным системам: 

  • «Портал Госзакупок»
  • 1С бухгалтерия
  • Система «БАРС. Образование — Электронный Детский Сад»

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

    Электронные образовательные ресурсы для дошкольников и их родителей (законных представителей).

    • http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
    • http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
    • https://roboborik.com - образовательная платформа для дошкольников

    • http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
    • http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
    • http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
    • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
    • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
    • http://teramult.org.ua/  Сайт "Старые мультфильмы"
    • https://multirussia.ru/   МУЛЬТИ-РОССИЯ
    • http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
    • http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
    • http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"
    • http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа"
    • http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
    • http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».
    • http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.
    • http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК

    Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

    В Организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется. 

    О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Информация о доступе

    Критерии соответствия объекта и услуг требованиям по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов

    Оценка текущего состояния объекта и услуг требованиям по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов (да/нет)

    Фото

    1

    Обеспечено выделение на автостоянке мест для парковки автомобилей инвалидов

    нет

    2

    Обеспечена возможность самостоятельного передвижения инвалидов на территории объекта

    да

    3

    Обеспечено устройство входных групп с учетом потребностей инвалидов различных категорий (К,О,С,Г,У):

    - К (инвалиды, передвигающиеся на кресло-колясках)

    ДП

    - О (инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата)

    ДУ

    - С (инвалиды с нарушением зрения: слабовидящие, слепые)

    ДЧ

    - Г (инвалиды, с нарушением слуха: глухие)

    ДУ

    - У (инвалиды с ментальными нарушениями: умственная отсталость)

    ДП

    4

    Обеспечена доступность для инвалидов мест предоставления образовательных услуг и самостоятельного передвижения по объекту:

    - наличие пандуса

    ВНД

    - наличие поручней

    ВНД

    - наличие кресла-коляски

    да

    Договор

     О безвозмездном пользовании движимым имуществом с

    СОШ №40 от 10.01.2024 года

    - наличие лифта

    нет

    - наличие подъемников, ступенькоходов, др.

    нет

    5

    - Обеспечено устройство санитарных узлов с учетом потребностей инвалидов (К,О,С,Г,У)

    нет

    6

    Обеспечено дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации на контрастном фоне, а также с использованием шрифта Брайля

    7

    Обеспечено размещение информации и оборудования с учетом потребностей инвалидов

    8

    Проведено инструктирование/обучение сотрудников об условиях предоставления услуг инвалидам

    да

    9

    Обеспечено сопровождение инвалидов по зрению и с нарушением опорно-двигательного аппарата по территории объекта и оказание помощи в предоставлении услуг

    Бугаева Наталья Владимировна

    т. 77-84-33

    10

    Обеспечена возможность предоставления инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, при необходимости включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика

    да

    Договор о социальном партнерстве

    с ЛРО ВОГ от 10.01.2024

    11

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    нет

    12

    Итоговая информация о доступности объекта для инвалидов категорий К,О,С,Г,У

    Объект полностью доступен для инвалидов с ментальными нарушениями (умственной отсталостью); доступен для инвалидов, передвигающихся на кресло-колясках и частично доступен инвалидов с нарушением зрения (слабовидящих, слепых); доступен условно для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата и инвалидов с нарушением слуха (глухих).

    м

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Информация о специальных условиях для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ № 130 г. Липецка оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:

    - кабинеты учителя-логопеда;

    - кабинет педагога-психолога

    https://ds130-lipeck-r42.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/materialno-tehnicheskoe-obespechenie-obrazovatelnogo-protsessa/

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Практические занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводятся в:

    - спортивном зале;

    - бассейне;

    - музыкальном зале;

    - в группах компенсирующей направленности;

    - кабинетах учителей-логопедов;

    - кабинете педагога-психолога

    https://ds130-lipeck-r42.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/materialno-tehnicheskoe-obespechenie-obrazovatelnogo-protsessa/

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В группах компенсирующей направленности оснащены Центры книги («Библиотека») к которым обеспечен свободный доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    https://ds130-lipeck-r42.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/materialno-tehnicheskoe-obespechenie-obrazovatelnogo-protsessa/

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В физкультурном зале имеется оборудование, приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    - коррекционные дорожки

    - массажные мячи

    - фитболы

    - мягкие модули

    - извилистые дорожки

    - тоннели

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для детей с нарушениями речи:

    - индивидуальные зеркала

    - освещение индивидуальной зоны

    - зондозаменители: ватные палочки, одноразовые шпатели

    - пособия для развития мелкой моторики

    - диагностические наборы

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ДОУ

    Обеспечен беспрепятственный доступ в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья                                                                       

    Специальные условия питания

    Оборудование и персонал пищеблока детского сада покрывают потребность воспитанников в пятиразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Специальные условия охраны здоровья

    Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Прямой доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

    ЭОР для дошкольников и родителей (законных представителей)

    https://ds130-lipeck-r42.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/materialno-tehnicheskoe-obespechenie-obrazovatelnogo-protsessa/

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Мультимедийные проекторы

    Музыкальные центры, магнитофоны

    Ноутбуки

    Планшеты

    Телевизоры

    Цветной принтер

    Ламинатор

    Брошюратор

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie